Муниципальное учреждение
«Управление дошкольного образования Гудермесского муниципального района»
В ГБДОУ «Детский сад № 5 «Радость» с. Новый-Энгеной» состоялся семинар-практикум дефектологов и логопедов
27.01.2016Мир «особого» ребенка интересен и пуглив.
Мир «особого» ребенка безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.
Мир «особого» ребенка иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?
Почему он так испуган? Почему не говорит?
Мир «особого» ребенка - он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребенка допускает лишь своих!
С каждым годом увеличивается число детей с отклонениями в речевом, познавательном и физическом развитии, с различным спектром невротических проявлений. Некоторым родителям, к счастью, не приходилось задумываться на тем, для чего нужны дефектолог и логопед в детском саду. А родителям детей, имеющих отклонения в развитии, пришлось тесно соприкоснуться с наукой дефектологией и логопедией и познакомиться со специалистами этой области. В связи с этим работа по сохранению здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения должна занимать исключительное положение.
27 января 2016 года, состоялся семинар-практикум учителей-дефектологов и учителей-логопедов в ГБДОУ «Детский сад № 5 «Радость» в с. Новый-Энгеной на тему «Отклонение детей в речевом, познавательном и физическом развитии, с различным спектром невротических проявлений. Как влияет раннее обучение чтению на развитие ребенка».
Целью организации семинара-практикума являлось повышение уровня профессионального мастерства дефектологов и логопедов для достижения устойчивых положительных результатов в формировании речевого слуха и произносительных навыков; обмен опытом.
Дошкольный учитель-дефектолог и учитель-логопед - это специалист широкого профиля, который работает со всеми видами нарушений речи и развитием умственных способностей у детей. Деятельность логопеда-дефектолога направлена на развитие речевой познавательной деятельности ребенка. Дефектолог в детском саду проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его речевого, познавательного и социального развития, в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и к игре, что помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально компенсировать и подкорректировать выявленные недостатки развития. А в дальнейшем подготовить ребёнка к обучению в школе.
На семинаре присутствовали учителя-логопеды и учителя-дефектологи всех дошкольных образовательных учреждений Гудермесского муниципального района и наглядно показали занятия с детьми на развитие познавательного, речевого и физического развития: индивидуальная образовательная деятельность на тему «Дикие животные зимой»; подгрупповая познавательная деятельность на тему «Колобок»; мастер-класс «Вспомогательные упражнения для речевого, познавательного и физического развития детей с невротическими проявлениями» и т. п.
Участники встречи отметили практическую значимость семинара, о необходимости понять свои успехи и неудачи, пересмотреть некоторые методы взаимодействия, используемые с детьми и родителями, профессионально совершенствоваться и пополнять свои знания.
Материал подготовлен руководителем методического объединения коррекционного профиля З.И. Ильясовой.